border=0> Тэнгри Бон Танар Дондуков Анрей Евгеньевич



width=131> 


Шаманство – изначальная духовная традиция, исток всех духовных учений и религиозных систем. Шаманское учение выработано на основе культа Духов. Понятие «Духи» является в шаманстве ключевым. Это разумные силы, населяющие различные уровни Вселенной. Шаманский культ – это метод коммуникации с Духами, с целью получения от них знания, защиты, благополучия и покровительства. Культовые действия можно разделить на три направления, отображающие космологическую трёхчастность Вселенной: верхний (культ Неба -Устуу Оран), средний (культ Земли -Чырык Ортемчей) и нижний миры (культ Подземного Мира – Карангы Ортемчей). Шаманский культ осуществляется шаманом, выполняющим функцию посредника между миром Духов и миром Людей. Шаман – избранник Духов, у которого имеются особые врождённые способности, необходимые для выполнения шаманских ритуалов. Существует несколько категорий шаманов:
 потомственные шаманы – принадлежащие к шаманской династии
 шаманы небесного происхождения – имеют посвящение от небесных Духов (Азарлар)
 шаманы Земли и Воды (ЧерСу) – имеющие особые отношения с Духами среднего мира
 шаманы нижнего мира – работают с подземными духами (Албыз, Аза). Шаманские ритуалы условно делятся на 2 вида: ритуал лечения и культовый ритуал. Лечебный ритуал традиционно называется «поиск и возвращение Души». В шаманском видении мира, душа или её часть может быть «похищена» враждебными для человека Духами. Нарушение психической целостности приводит к тревоге, беспокойству и как следствие к болезни. С помощью лечебного ритуала шаман восстанавливает целостность душевной сферы. Культовые ритуалы совершаются шаманом с целью увеличения человеческого благополучия, защиты от негативных влияний, укрепления положительных воздействий с Духами-хранителями. Культовые ритуалы многообразны: подношение хозяину священного места (Эмчи Оваа), Духу шаманского дерева (Хам-ыяш), обращение к Духу святого источника (Аржаан) и т.д.

Прародиной сибирского шаманства является республика Тува. На этой земле с древних времён проходили обучение алтайские и хакасские шаманы. В настоящее время в республике Тува функционирует центр по изучению тувинского шаманства, который возглавляет Монгуш Борахович Кенин-Лопсан, пожизненный президент тувинских шаманов, учредитель общества «Дунгур», доктор исторических наук, член Нью-Йоркской Академии Наук, обладатель звания «живое сокровище шаманизма» американского фонда исследования Мирового шаманства.

Тэнгри Бон Танар Дондуков Анрей Евгеньевич, чингизид, действительный член общества тувинских шаманов «Дунгур» (республика Тува, Кызыл). Член историко-религиозной организации «Арктогея». Родился в ночь зимнего солнцестояния, в год красной змеи (Кызыл чылан). В тенгерианстве, учении протюрков, шаманистов, зимнее солнцестояние – это рождество Тенгри Хана, господина неба, который является высшим Духом вселенной.

Змея изначально является Духом-помошником шамана, защитником от врагов, помогает проникнуть в сокровенный мир природы, приносит удачу и богатство. Сбрасывая старую кожу, змея переживает обновление. Так и шаман, во время шаманской болезни испытывает всю тягость «смерти» при жизни. Исцелившись, он становится обновлённым существом. Мне Духи-помошники явились в 12 лет. Я услышал их призыв и решил посвятить себя самосовершенствованию. С этого момента, начал изучать литературу религиозно-философской направленности. В 14-17 лет был церковнослужителем православной церкви, изучал христианскую религию. С 17 до 24 лет изучал режиссуру, психологию, философию в Кемеровском Государственном Университете Культуры и Искусств. В 22 года провел первый публичный ритуал в Томской писанице (древнее культовое, шаманское место – скала с петроглифами), входящей в черту города Кемерово. Название города происходит от шаманского слова кемерва – «горящая гора». В древности люди наблюдали в этих местах возгорания угля от прямых солнечных лучей. Уголь горел непрерывно весь год. Чёрный дым, треск породы, раскалённые угли во тьме вызывали в сознании людей тревожность и страх. Шаманы говорили, что там находится вход в нижний мир.

В 24 года совершил ритуал сокровенного света в Горном Алтае, перед горой Сумер (Белуха – высшая точка Сибири). Алтай с древне-тюркского переводится как «край золотой». Сумер - (бел гора) – престол Ульгена, небесного духа. Там течёт святая река Аккем, воды её шумные и белые, как молоко. Пребывают там Высшие Духи и открыты врата в верхний мир для тех, кто очищен. Переправился я через Аккем на белом коне и направился в путь по оси Сумер-Кемерва, от верхнего к нижнему миру, неся в сердце свет знания Неба. В 25 лет впервые приехал в Туву. Познакомился с Монгуш Кеннин-Лопсан. Вошел в тувинский шаманский ритуал. В этом же году был единственным представителем сибирского шаманства на съезде Всемирного евразийского движения. В 26 лет совершил первый ритуал в республике Горная Шория, на реке Кабырсу, в древней шаманской пещере, в лоне матери-горы. С её вершины виден «Чёрный отец» - Каратаг (черная гора). Явился мне Дух в дымном столбе, и послал с неба рунический знак. В 27 лет - вторая поездка в Туву. Вступление в общество «Дунгур» тувинских шаманов. В этом же году начал работать в Санкт-Петербурге. В 28 лет – третья поездка в Туву и ритуал в Москве, культурном центре «Белые облака». Сюжет о данном мероприятии был снят телеканалом НТВ с последующим выходом в эфир. Записала Берканна, со слов Танара.



главная
связь